Как записывать разговоры сотрудников по мобильному телефону?

Можно ли записывать разговоры менеджеров с клиентами по мобильной связи и получать эти записи в единой системе записи? Можно! Ок, итого задача – записывать мобильные разговоры сотрудников. Но не все, а лишь рабочие, записывать личные разговоры запрещено. Как отделить рабочие звонки по мобильному от личных?

Первоочередное предназначение PhoneUP – запись рабочих телефонов сотрудников с целью безопасности и мониторинга качества обслуживания клиентов.

Но сотрудники компании не всегда разговаривают с клиентами по рабочим телефонам. Конечно, если речь идет о контакт-центре, то здесь, кроме рабочих телефонов (настольных или программных), вариантов нет. Но взаимодействие с клиентами не ограничивается контуром контакт-центра – например, менеджеры по продажам не являются сотрудниками контакт-центра, далеко не всегда находятся на рабочем месте и часто разговаривают с клиентами по мобильным.

Можно ли записывать разговоры менеджеров с клиентами по мобильной связи и получать эти записи в единой системе записи? Можно!

Что такое FMC

Ок, итого задача – записывать мобильные разговоры сотрудников. Но не все, а лишь рабочие, записывать личные разговоры запрещено. Как отделить рабочие звонки по мобильному от личных?

Все ведущие операторы предлагают услугу FMC (Fixed-Mobile Convergence) для бизнеса. Упрощенно и с некоторыми вариациями в зависимости от оператора, это выглядит так…

Допустим у меня есть внутренний номер 111, звонки на который приходят на мой настольный телефон. Так вот этот же номер прописывается оператором на мой мобильный и тогда:

  1. Мой коллега может мне позвонить на номер 111 и у меня зазвонят оба телефона – и настольный и мобильный. Я могу ответить даже если не в офисе.
  2. Я могу с мобильного набрать внутренний номер коллеги, например 222. Но, чтобы оператор понял что это корпоративный звонок , мне надо набрать не просто 222, а с префиксом, например *222. Тогда оператор отправит этот звонок в нашу корпоративную сеть связи (между оператором и нашей АТС настроен транк) а наша АТС как обычно отправит это звонок моему коллеге с номером 222.
  3. Я могу сделать корпоративный звонок клиенту – для этого надо не просто набрать номер клиента +71234567890, а позвонить ему по номеру с префиксом *1234567890 – этот звонок тоже пройдет через нашу корпоративную АТС.
  4. Личные звонки остаются при мне – все входящие на мой 10-значный номер считаются личными, все исходящие на «обычные» номера +7 ХХХ ХХХ ХХХХ считаются личными.

У подобной связки мобильной и корпоративной связи есть масса плюсов - единый номер, экономия на звонках и пр. Но нас интересует возможность записи корпоративных звонков с мобильных.

Как записывать «корпоративные FMC-звонки»

Из предыдущего раздела понятно, как отличаются личные звонки с мобильного от корпоративных – мы используем префикс.

Было бы логичным предположить, что операторы связи, продавая услугу FMC, предлагают опционально функцию записи FMC-звонков. И это действительно так, пользователи FMC могут записывать эти звонки и хранить их в облаке оператора.

Но большинству средних и крупных компаний записи разговоров необходимо иметь на собственном сервере, вот лишь несколько из причин:

  • требование законодательства (для некоторых отраслей)
  • повышенные требования отдела ИБ в системе записи, например

    1. гибкое разграничение прав доступа
    2. аудит действий пользователей (кто когда скачал / прослушал / удалил запись)
    3. шифрование данных
  • записи разговоров должны отправляться во внутреннюю DLP-систему
  • записи разговоров должны анализироваться системой речевой аналитики или оцениваться отделом контроля качества.

И здесь есть два варианта:

  1. записывать FMC-звонки собственной системой записи – финт в том, что, как указано в пунктах 2 и 3 предыдущего раздела, «корпоративные мобильные разговоры» проходят через внутреннюю АТС, а значит могут быть записаны (SIPREC, SPAN, «активная» запись итд).
  2. FMC-звонки пишутся в облаке оператора, а корпоративная система записи по регламенту связывается с облаком и скачивает записи для локального хранения.

PhoneUP поддерживает оба способа:

  1. есть интеграция со всеми ведущими российскими АТС для записи звонков
  2. есть коннекторы для скачивания уже готовых записей из сторонних систем

Разумеется, возможен и гибридный вариант, если того требует топология сети связи клиента.

Остались вопросы?
Присылайте свои запросы или задавайте уточняющие вопросы
Отправить запрос